Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Расчет вентиляции в помещении автозала
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Кондиционирование, вентиляция, микроклимат в помещениях
TRuman
Вообщем вот такой вот вопрос. Сейчас устроился работать в фирму которая занимается проектированием автозалов и контейнеров для обеспечения связи. В помещениях установленно слишком много оборудования выделяющего большое количество тепла. Подскажите пожалуйсто если кто сталкивался с такими видами помещения есть ли как-нибудь регламентирующие документы по вентиляции для данного типа. как лучше считать? и где можно найти данный по коэффициентам теплоотдачи для разных материалов. Большое спасибо.
P.S - Да. Работать только начал, поэтому и такие вопросы))) На фирме "специалистов" в данной области кроме меня никого unsure.gif спросить по нашей специальности вообще не у кого bang.gif
Василич
поиск
например по словам автосалон, автоцентр...
Крезот
строительная климатология.. там кажись коэффициентов тьма ph34r.gif
AnpilovVN
Чесное слово достали вы со своей манагерской активностью. Получите бан 10 суток.

P.S. То же самое предупреждение касается и альтер эго анпилова.. НЕ ЛЕЗЬТЕ ВО ВСЕ ПОСТЫ СО СВОИМИ КАРТИНКАМИ!

P.S.S Если это не поможет -следующая мера бан навсегда! banned2.gif
TRuman
Цитата(Василич @ 4.2.2008, 14:54) [snapback]218099[/snapback]
поиск
например по словам автосалон, автоцентр...

Спасибо, что отписались. Очень приятно. Но мне все-таки кажется что автозал и автосалон и уж тем более автоцентр это разные вещи....так что dont.gif
ivan-l-ing
Автору: так задача снять теплоизбытки и обеспечить вентиляцию по сан норме?
TRuman
Цитата(ivan-l-ing @ 4.2.2008, 16:47) [snapback]218165[/snapback]
Ув. AnpilovVN достали уже с моделированием.

Автору: так задача снять теплоизбытки и обеспечить вентиляцию по сан норме?

Браво.Да rolleyes.gif
А насчет моделирования...уууух загнули вы слишком что-то, конечно признателен что подошли с таким подходом к проекту, но у нас не НИИ unsure.gif
Сергей В.
Специализированной нормативки по вентиляции и кондиционированию автозалов (и контейнеров) не встречал, ни на государственном уровне, ни на ведомственном. В типовых нормах проектирования просто сказано, что необходимо обеспечить температурный режим, указанный в технической документации на оборудование связи.
Автозалы АТС (и тем более контейнеры) не предусматривают постоянного пребывания персонала, поэтому санитарные нормы по свежему воздуху тоже не применимы.
Фирму Siemens, как поставщика оборудования связи, вполне устраивает схема: два прецизионных кондиционера и простенькая приточка с производительностью 5-10% от объема помещения, для создания некоторого избыточного давления.
В контейнерах вентиляции с механическим побуждением не видел вовсе, как впрочем и естественной smile.gif . Ставятся сплиты и все.
Проекты, как я понимаю, вы делаете не типовые, а под вполне конкретную задачу. Поэтому свяжитесь с энергетиком заказчика, он Вам назовет, хотябы в первом приближении, потребляемую оборудованием электрическую мощность, это будут теплопритоки от оборудования, и назовет климатическое исполнение оборудования - это будут те параметры микроклимата, которые необходимо выдержать в помещении.
П.С. Контейнер, как правило, сделан из листового металла в два слоя, между которыми проложена минеральная вата.
Василич
unsure.gif bestbook.gif ВИНОВАТ!
Больше не буду в плохом настроении на форум глядеть, а то и впрямь чушь ляпнул.
TRuman
Цитата(Сергей В. @ 4.2.2008, 18:40) [snapback]218220[/snapback]
П.С. Контейнер, как правило, сделан из листового металла в два слоя, между которыми проложена минеральная вата.

Большое спасибо! Сразу видно, что и вы сталкивались с такими проблемами, как контейнера rolleyes.gif
А теперь если не сложно помогите... Вообщем проблема в том, что действительно для контейнеров намного проще повесить два сплита ( основной и резервный) и как говорится непариться....НО есть одно большое НО, как бабки для фирмы. Нужно обосновать систему механической вентиляции для заказчика. Я еще не большой специалист с обалденным опытом, чтобы это сделать и не привык на....на....накалывать заказчика. не хватает большого опыта, поэтому если поможите буду ооочень признателен helpsmilie.gif
как лучше считать??? так как даже если слушать ГИПа, который где-то вычитал что кратность в контейнерах должна быть равна 6 blink.gif все равно ну мало получается для оборудования которое хотят впарить unsure.gif и самое ужасное что виновным, и считать и доказывать, оказываюсь я...вообщем как-то так...
P.S - рекомендации по поводу увольнятся из этой шарашкиной конторы принимаются laugh.gif
TRuman
Цитата(Василич @ 4.2.2008, 19:51) [snapback]218243[/snapback]
unsure.gif bestbook.gif ВИНОВАТ!
Больше не буду в плохом настроении на форум глядеть, а то и впрямь чушь ляпнул.

Уговорил clap.gif
А вообще хорошо, что есть такой форум, а то сидишь на работе спросить не у кого, да и в универе....ну вообщем не очень учебе уделял время mad.gif
Сергей В.
Оговорюсь сразу: я не проектировщик, я - эксплуататор.
Не знаю расчитывалось это кем-нибудь или нет, но по опыту десяти лет работы мобильной связи ВСЕ операторы ставят в контейнер по одному сплиту и никакой вентиляции (кстати , а на кой ляд вентиляция с кратностью 6 при наличии сплита? bang.gif ).
Так что не огорчайтесь, впарить мобильщикам лишнее не получится, даже если сделаете обоснование на уровне кандидатской с применением численного моделирования wink.gif biggrin.gif
TRuman
Цитата(Сергей В. @ 5.2.2008, 11:49) [snapback]218409[/snapback]
Так что не огорчайтесь, впарить мобильщикам лишнее не получится, даже если сделаете обоснование на уровне кандидатской с применением численного моделирования wink.gif biggrin.gif


Так в том и дело, что я это прекрасно понимаю....и с вами эксплуататорами сотрудничал общался)) так что опят тоже есть....значит увольнятся на....нафиг rolleyes.gif
jota
Не знаю, может пригодится.
В мобильные КТП ставил осевые вентиляторы и термостат внутри. Как только температура от трансформаторной превышала 40*С включались вентиляторы. Когда температура понижалась - выключались. Обычно вещал 2 вентилятора и 2 термостата. Один на 35*С, второй на 40*С. Получался псевдокаскад.
На приток решётки с фильтром 3 класса в нижней части контейнера.
Но это было давно. Сплиты ещё были диковинкой.
TRuman
В общем объясню еще такой момент, что система вентиляции в помещении контейнера устанавливается как аварийная, то есть при отключеннии внешнего электроснабжения через инвертор подается 220 на вентилятор (Systemair KVK)...исходя из такого постановления задачи как считать??? просто снимать теплопотери? приблизительно
6 кВТ. unsure.gif
Сергей В.
Как аварийный вариант - может прокатить. Надо согласовывать с заказчиком емкость имеющихся в контейнере батарей (ставить еще один аккумулятор только для вентилятора - лишнее усложнение, я бы на такое не согласился): насколько это уменьшит общее время резервирования при отсутствии внешнего электроснабжения. Хотя какая разница: станет оборудование из-за разряда батарей или по перегреву? wink.gif
Чтобы не применять инвертор (лишняя единица оборудования) можно попытаться поискать вентилятор на постоянном токе, малые точно есть, обычно применяются в вычислительной технике.
Цитата
просто снимать теплопотери? приблизительно 6 кВТ.

Ну да, а что еще снимать? wink.gif
TRuman
Цитата(Сергей В. @ 5.2.2008, 17:54) [snapback]218619[/snapback]
Ну да, а что еще снимать? wink.gif

да я к тому как считать?)) по потерям или кратности....и если по кратности, то где ее взять...кратность 6 blink.gif как говорит ГИП я найти не могу unsure.gif
agenda
есть пимер по проектированию контейнеров. от расчета ограждающих констуркций и расчета теплопритоков до выбора всего комплекса оборудования со сметами итехнико-экономическими расчетами. .. сюда выкладывать не буду, проект запатентован )) конкретнее напишите ваши проблемы, и задачи. не совсем понятно. может дам какието рекомендации.
agenda
Цитата(Сергей В. @ 4.2.2008, 15:40) [snapback]218220[/snapback]
Специализированной нормативки по вентиляции и кондиционированию автозалов (и контейнеров) не встречал, ни на государственном уровне, ни на ведомственном. В типовых нормах проектирования просто сказано, что необходимо обеспечить температурный режим, указанный в технической документации на оборудование связи.
Автозалы АТС (и тем более контейнеры) не предусматривают постоянного пребывания персонала, поэтому санитарные нормы по свежему воздуху тоже не применимы.
В контейнерах вентиляции с механическим побуждением не видел вовсе, как впрочем и естественной smile.gif .

подписываюсь под каждым словом )) много литературы перелопатили в сове время по этой теме ))
Цитата(Сергей В. @ 4.2.2008, 15:40) [snapback]218220[/snapback]
П.С. Контейнер, как правило, сделан из листового металла в два слоя, между которыми проложена минеральная вата.

все верно. это обычно сэндвич-панели. исходя из коэффициента теплопроводности их материала делаем для начала расчет теплопоступлений. по теплоизбыткам в контейнере, учитывая свойства огр.конструкций и климат.условий в вашем регионе. далее-никакой вентиляции. сплиты или шкафные. все. на двери еще тепловую завесу вешали. район-сибирь был
Сергей В.
Цитата(TRuman @ 5.2.2008, 19:00) [snapback]218621[/snapback]
да я к тому как считать?)) по потерям или кратности....и если по кратности, то где ее взять...кратность 6 blink.gif как говорит ГИП я найти не могу unsure.gif

Лучше по теплоизбыткам. wink.gif
agenda
sport_boxing.gif
Цитата(Сергей В. @ 5.2.2008, 16:05) [snapback]218655[/snapback]
Лучше по теплоизбыткам. wink.gif

считаем теплопритоки. никакой кратности. затем по полученному результата стаим сплиты для снятия этих теплоизбытков. всё!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.